G
enby!

Выбор промтоварного фургона

фото: Karolina Grabowska

Промтоварный фургон - понятие очень широкое. Самым распространённым на сегодняшний день в России промтоварным фургоном является каркасный фургон, обшитый фанерой с оцинковкой

или одной оцинковкой. На Западе такие фургоны не делают лет тридцать, так как очень тяжёлый и очень трудоёмкий в изготовлении. Также промтоварным фургоном является фургон из пластика MonoPan (пластик производства немецкой компании Wihag). Промтоварным фургоном можно назвать бескаркасный фургон из сэндвич-панелей. В общем, фургон конструктивно может быть любой. Главное, что бы в паспорте транспортного средства (ПТС) было указано, что фургон - промтоварный. Строго говоря, в промтоварном фургоне нельзя перевозить скоропортящиеся пищевые продукты. На промтоварный фургон не устанавливают холодильную установку (ХОУ).

Какого рода груз будет перевозиться - мелкогабаритный или крупногабаритный (мебель). Крупногабаритный груз может элементарно не влезть в фургон.

Груз будет перевозиться в евро-паллетах (основание 600 мм х1200 мм) или без паллет. Многие перевозчики планируют перевозить груз только в евро - паллетах. В этом случае необходима такая внутренняя ширина и длина фургона, что бы паллеты аккуратно влезли с небольшим зазором между ними (около 20 - 30 мм), так как груз на паллетах часто обматывают упаковочной пленкой. Кроме этого необходимо понимать как эти евро - паллеты с грузом будут устанавливаться в фургоне - с помощью погрузчика или нет. В случае, если внутри фургона будет кататься погрузчик - необходимо усилить подрамник и пол фургона.

Планируется ли установка гидроборта. Если монтаж гидроборта планируется, необходимо заранее до заказа фургона определиться с грузоподъемностью и габаритами гидроборта. Этот момент очень важен, так как наличие гидроборта вносит изменения в конструкцию подрамника фургона. Более поздняя установка гидроборта, через некоторое время после сдачи готового транспортного средства клиенту, может быть просто невозможна. Серьезные фирмы - изготовители фургонов сами порекомендуют клиенту соответствующую модель и сами же гидроборт установят.

Какова масса перевозимого груза. Это замечание критично при прочностных расчетах фургона. Надо понимать, что из всех типов промтоварных фургонов каркасные являются самыми дешёвыми и самыми тяжелыми (и самыми некачественными). Соответственно, масса перевозимого груза в каркасных фургонах будет меньше. Самые дорогие и легкие промтоварные фургоны - это фургоны из пластика MonoPan (выигрыш в массе перевозимого груза может достигать одной тонны).

Есть ли какие либо специфические требования к фургону (например, установка какого - либо дополнительного оборудования внутри фургона).

Выбрана ли модель шасси для фургона. Один из самых ключевых моментов. Часто клиенты совершают ошибку - сначала приобретают шасси, а затем пытаются заказать и установить на это шасси фургон, который не подходит ни по габаритам, ни по грузоподъемности. Рекомендуется, всё-таки, сначала определиться с фургоном (т.е. пройти предыдущие восемь пунктов), а затем выбрать шасси. Если шасси уже есть, то рекомендации для фургона просты:

- габаритная ширина фургона - меньше боковых зеркал, что бы боковыми зеркалами можно было пользоваться. Конечно, большинство фирм может предложить «вынос» боковых зеркал, но не рекомендуем этим злоупотреблять;

- Габаритная длина фургона - задний свес фургона не должен превышать 500 мм от заднего бампера шасси. Опять же, многие производители фургонов готовы сделать фургон длиннее, но злоупотреблять не советуем, так как могут возникнуть проблемы при регистрации транспортного средства;

- Грузоподъемность готового транспортного средства (шасси + надстройка фургон) = грузоподъемность шасси – масса надстройки фургона. Грузоподъёмность транспортного средства с каркасным фургоном будет значительно меньше, чем транспортного средства с тем же шасси, но с фургоном из пластика MonoPan.

Теперь можно определиться с конструктивом промтоварного фургона (каркасный, сэндвич-панельный, из пластика MonoPan и т.д.), его габаритами и грузоподъёмностью. Многие заказывают промтоварный фургон, изготовленный из сэндвич-панелей по бескаркасной технологии, т.е. фактически изотермический. Важно, что будет написано в ПТС - промтоварный фургон или изотермический.