G
enby!

Основные неисправности ДГУ, возникающие в процессе работы

фото: Gustavo Fring

Повсеместное внедрение дизельных генераторных установок привело к возникновению множества вопросов, касающихся диагностики и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. В данной ситуации необходим минимальный объем знаний, помогающих разделить неисправности на несколько видов.

 

Виды неисправностей генераторов

Дизельные генераторы по своему устройству состоят из дизельного двигателя и электрогенератора. В ситуации, когда работа установки прекращается или производится нестабильно необходимо различать, в какой области возникла неисправность. При соблюдении требований производителя, относящихся к эксплуатации электрической части, электрооборудование может работать без сбоев на протяжении всего моторесурса, пока не потребуется капитальный ремонт дизельных генераторов.

Дизельный двигатель намного сложнее в обслуживании и устройстве. Поэтому большой процент неисправностей возникает именно в двигателе:

  • Во-первых, топливная аппаратура дизельного двигателя требует постоянного внимания и обслуживания. Неисправности возникают при попадании воздуха в топливо: при засорении топливного фильтра, по причине низкого качества топлива. Неравномерная работа топливного насоса приводит к «цепной реакции», то есть неравномерной работе двигателя, его перегреву.

  • Во-вторых, в случае если двигатель работает неравномерно, с перебоями, падает мощность – следует обратить внимание на состояние поршневых колец, измерить компрессию.

  • В-третьих, низкое давление масла в системе может привести к нестабильной работе двигателя. Если после измерения уровня вы убедитесь в этом, следует выяснить, когда доливалось масло. Обязательно нужно долить до необходимого уровня.

Помимо механических неисправностей, образующихся в результате выхода из строя какого-либо узла, или его плохой работы, существуют неисправности, возникающие в результате неправильной эксплуатации. К примеру, подключение нагрузки, превышающей техническую возможность генератора, приводит к работе на повышенных оборотах, перегреву масла внутри двигателя. Охлаждающая жидкость в системе не успевает поддерживать нормальный уровень температуры. Что приводит к быстрому износу трущихся деталей, и резкому уменьшению моторесурса.

В большей степени возникновение неисправности дизельной электростанции происходит по вине человека: владельца или техника, обслуживающего агрегат. Несвоевременная замена масляного, топливного и воздушного фильтра может привести к сбою в работе системы. Это может повлечь за собой нестабильную работу, перегрев двигателя, износ подшипников. В этом смысле несколько надёжнее выглядят бензогенераторы.

В итоге можно порекомендовать пригласить специалиста для регулярного мониторинга всех систем генераторной установки. Своевременное обнаружение причины сбоя в работе, поможет избежать крупной неисправности.