G
enby!

Иностранные автопроизводители продолжают увеличивать локализацию производства своих моделей

фото: Dom J

Основная причина ухода марок Opel и Chevrolet из России, это недостаточная локализация производства. Автомобили этих марок собирались в России, но не выдержали конкуренции с другими производителями. В основном применялась технология крупноузловой сборки. Это когда автомобиль привозят разобранным на три больших части. Салон, двигатель и ходовая часть соединяют на специальном конвейере. Получается все комлектующие и детали завозят из других стран. Резкое повышение курса валют больно ударило по такому методу сборки автомобилей. В более выгодном положении оказались производители использующие большое количество отечественных комплектующих и материалов.

 

Корейские производители из Хендай и Киа пошли именно по такому пути. Штамповка, сварка и покраска кузовов, все это уже полноценный завод. Сегодня модели Солярис и Рио практически полностью производятся в нашей стране. Высокий уровень локализации оказался выгодным, особенно при резких колебаниях валют. В своем классе Solaris и Rio находятся во главе рейтинга самых продаваемых легковых автомобилей нашей страны. Но двигатели и коробки передач для этих моделей все равно завозят.

Дальше всех в увеличении локализации решили пойти в компании Ford. В американском концерне уже заявили о планах собирать силовые агрегаты на территории России. Основным мотором, который будет устанавливаться на все массовые модели Форд в нашей стране, станет 4-цилинровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 литра. Двигатель Форд Фокус будут устанавливать на компактный кроссовер Экоспорт и бюджетный седан Фиеста. Что бы один двигатель подходил к различным моделям в компании Форд решили выпускать мотор в разных вариантах мощности.

Силовой агрегат Ford 1,6 Ti-VCT Duratec может иметь 85, 105 или 125 лошадиных сил. Увеличить или уменьшить мощность современного мотора поможет электроника, точнее блок управления двигателем. 16-капанный агрегат будет иметь ременный привод ГРМ. Чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров будет изготавливать отечественный ЗМЗ (Заволжский моторный завод).

Тем самым локализация Форд в России достигнет высочайшего уровня. Это позволит получить существенное конкурентное преимущество перед другими производителями. Для нашей страны, это огромный плюс. Ведь появятся новые рабочие места, высокотехнологичные производства. А производитель перестанет зависеть от колебаний курса валют и усилит свои позиции на нашем рынке. Конкурентная борьба приведет к тому, что и остальным производителям придется последовать примеру Ford Motor.