G
enby!

Школа развития «Талисман»: занятия с удовольствием

фото: Yan Krukov

О том, что дает ребенку посещение школы развития, мы беседуем с мамой пятилетнего Георгия Ириной Топорковой.

– Почему Вы выбрали для занятий именно «Талисман»?

– Хорошую школу развития мы искали целенаправленно, но, честно говоря, о том, что подобные занятия организованы в «Талисмане», узнали случайно. Как и многие другие жители Екатеринбурга, мы привыкли воспринимать «Талисман», прежде всего, как центр обучения иностранным языкам.

Тот факт, что теперь эта широко известная компания с тем же качеством и ответственностью ведет подготовку детей дошкольного возраста, нас обрадовал. Ребенок ходит сюда с удовольствием, и первые положительные результаты стали заметны буквально спустя месяц-полтора с начала занятий.

Получение дополнительных навыков и опыта в возрасте 5-6 лет для ребенка очень важно. И в этом плане традиционный детский сад многого дать не может, а заниматься дома самостоятельно – зачастую элементарно не хватает времени. Да и профессиональных педагогов никто не заменит.

– Какие перемены в ребенке после того, как он начал заниматься в школе развития, Вы отметили бы в первую очередь?

– Например, раньше сын даже не брал карандаши в руки. А тут у него проснулся интерес к рисованию, он стал подходить к этому процессу творчески. И наряду с этой творческой составляющей, развитием фантазии, очень важны и практические навыки – умение правильно держать тот же карандаш, управлять движением, выполнять каждую линию точно и аккуратно.

Аналогично и с чтением. До посещения «Талисмана» отношение к чтению было весьма прохладным. Зачастую от ребенка доводилось услышать: «Не хочу!», «Не сейчас!», «Потом!». А занятия в школе развития заметно дисциплинируют, приучают к четкому графику и чувству ответственности. Домашние задания стали нормой и воспринимаются уже не как нагрузка, а как дело нужное и обязательное.

Конечно, любой ребенок любит поиграть. Но почувствовать себя взрослым ему иногда приятно. Придя из школы развития, он делится впечатлениями, относясь к этим занятиям как к важной части своей жизни. Это и нас, родителей, стимулирует более обстоятельно обсуждать с ним многие вопросы, связанные с обучением, приобретением новых полезных навыков.

– Как, на Ваш взгляд, школа развития сочетается с детским садиком?

– Они дополняют друг друга. У нас очень хороший садик, с лечебным уклоном, в группе там всего 12 человек. Думаю, для обычного садика это нехарактерно. Но даже в сравнении с таким комфортным и особенным садиком школа развития «Талисман» выглядит весьма и весьма впечатляюще.

Педагог в «Талисмане» очень внимателен к детям, по-настоящему профессионален. По реакции ребенка я вижу, что здесь удается гармонично сочетать обучение с игрой, увлеченность и образование. И это очень важно: чем больше информации получает ребенок в раннем возрасте, тем лучше. Он может даже не обращать внимания на какие-то воспитательные моменты, но потом, со временем, это обязательно «всплывет» и ему пригодится.

– Согласны ли Вы с мнением, что нынешние дети порой загружены сильнее, чем их родители?

– Наверное, это естественно и неизбежно. Чтобы чувствовать себя более уверенно во взрослой жизни, ребенок должен вовремя получить массу важных и полезных знаний, навыков, умений. И тут нельзя опоздать, упустить момент, когда формируются основы личности.

Объемы необходимой информации и нагрузки диктуются временем, в котором мы живем. Мы же, родители, можем лишь позаботиться о качестве этой нагрузки. Сделать все, чтобы каждая минута занятий проходила интересно для ребенка и с максимальной пользой.

Почему мне очень нравится «Талисман»? Здесь особенно доброжелательная атмосфера и искреннее внимание к ребенку, по-настоящему индивидуальный подход. Для занятий созданы буквально все условия. В группе всего пять человек, и педагог Ольга Александровна имеет возможность тщательно работать с каждым ребенком.

– Был ли у Вас опыт посещения аналогичных школ, занимающихся подготовкой детей, раньше?

– Да, когда сыну было три года, мы посещали одну из таких школ. И расстались с ней без сожаления. Если сравнивать с «Талисманом», то там детей в группе было в три раза больше. Соответственно, преподаватель общалась со всеми сразу, а не с каждым непосредственно.

На мой взгляд, в школе развития очень важно и ценно умение совместить персональное отношение к ребенку, которое он привык получать в общении с родителями, с педагогическим профессионализмом, в котором сильны именно специалисты. Думаю, «Талисману» это удалось.

– Отражаются ли занятия ребенка в школе развития на его поведении дома?

– Как я уже говорила, сын стал более собран, дисциплинирован. И модель поведения высококвалифицированного педагога, которого он видит в школе, неизбежно влияет на него самого. Увлекаясь роботами, он даже в играх с ними начинает вести себя по-другому, более ответственно.

Например, если нам надо что-то выучить, то мы и своих роботов будем этому обучать. И такое выполнение занятий в игровой форме гораздо более продуктивно, чем скучная зубрежка.

Занимаясь в школе развития, ребенок получает бесценный опыт, который расширяет его кругозор, приучает к творчеству и импровизации. Сегодня, в век компьютерных технологий, важность человеческого, живого общения с грамотным педагогом особенно актуальна. Именно это мы и получаем в «Талисмане».