G
enby!

Отношения потребителя и продавца

фото: KoolShooters

Ситуация: приходит потребитель в магазин и заявляет, что хотел бы обменять приобретенный вчера-позавчера товар на аналогичный (либо на другой) в виду обнаруженного дефекта. Знает ли он свои права? А обязанности? Боюсь, что и о первом, и о втором, средний потребитель имеет сегодня только лишь нечеткое представление.
В правильно оформленном гарантийном талоне всегда будет стоять подпись покупателя, подтверждающая, что «С условиями гарантии ознакомлен, претензий к внешнему виду и комплектности не имею. Рабочее состояние, качество и безопасность работы товара проверены в моем присутствии». Поэтому формально продавец удовлетворять требование покупателя не обязан. «А он не проверял» или «А он не все мне показал», - говорит, покупатель. А как же, извините, подпись? То ли в дурмане от совершенной покупки, то ли от того, что больно доверчивые, но мы не смотрели, где ставили подпись. Даже если действительно в нашем присутствии товар не проверялся. И тут пенять не на кого. Что же делать, если продавец все-таки отказывает нам в обмене?

Есть, конечно, одно волшебное слово. Нет, увы, это не слово «пожалуйста». Это слово, точнее аббревиатура, - ОЗПП (Общество по Защите Прав Потребителя). Каждый продавец реагирует на произнесение этого слова по-разному. Выслушав Ваше заявление о намерении пожаловаться в ОЗПП, один продавец пожелает удачи и, скорее всего, на этом все закончится. Другой может задуматься и начать принимать меры по удовлетворению просьбы потребителя, советуясь, прежде всего, с вышестоящим руководством. И, если в данной ситуации продавец действительно принимает решение об обмене, то следует знать, что далеко не всегда из страха перед ОЗПП, а скорее из страха потерять клиента. Ведь Хороший Продавец заинтересован не в разовой продаже товара, а в сохранении каждого покупателя. Хороший Продавец продает не товары и услуги, он продает общение, доверие… То, что невозможно положить в сумку и унести домой. Но то, ради чего к нему вернутся снова.
Так что же с товаром-то делать? Раз уж так получилось, то следует обратиться в авторизованный (!) сервисный центр. Там его уж точно либо восстановят, либо спишут. А вот уже на основании акта о списании можно требовать обмена товара или возврата денежных средств. А можно, конечно, вернуться в магазин в надежде на то, что обслужил нас тот самый Хороший Продавец.

{jcomments on}