G
enby!

Подготовим бизнес к продаже

фото: Anna Shvets

Всю предварительную подготовку к реализации продажи дела можно разделять на две части:
Приготовление предприятия. Его "лечение, оздоровление", доведение до нормального вида, "наложение макияжа" и приготовление большинства могущих пригодиться документов.
Подготовка самой продажи.

Подготовка сделки включает ряд задач: приготовление тактики продажи, каких-то маркетинговых ходов, особых предложений и т.д.

Весьма сложна бывает подготовка реализуемого бизнеса. Есть такие бизнесмены, просмотрев полностью программу, состоящую из десяти разнообразных направлений, говорят о том, что после проведения всех описанных действий продажа бизнеса не имеет смысла. Однако реализовать бизнес по нормальной стоимости будет не просто. Основа программы обычно включает меры по упорядочиванию работы бизнеса, увеличению всех показателей результативности, уменьшению cтепени производительности от текущего владельца, устранению всех имеющихся "косяков".

Предподготовка самого процесса продажи очень серьезно напоминает тренинг. Времени дается катастрофически малое количество, а необходимо успеть и провести большинство необходимых разработок тактики нахождения нужного покупателя, и провести подготовку и попытаться угадать действия продающего в отношении приобретателя.

Выделяют всего два основных составных фактора, которые существенно повлияют на стоимость бизнеса: мотивация инвестора который готов будет купить ваш бизнес и адекватная оценка специалистом-продавцом. Многие бизнесмены свою бизнес-деятельность недооценивают, снижая цену. В основном это бывает вызвано обращением внимания на некоторые недостатки, а не на действительно важные.

Перечень того, что может привлечь интересного инвестора к продаваемому делу - весьма большой. Самая основная цель любого продавца бизнеса - подобрать приобретателя, который будет не против приобрести именно вашу компанию, прямо в это время и место, а также по предлагаемой стоимости. Конечно же, реализация бизнеса намного отличается от продажи каких-либо иных услуг. При этом за все протекание процедуры продажи цена может то увеличиваться, то уменьшаться во много раз - все будет зависеть от приобретателя.

Гляньте на свой бизнес со стороны покупателей и клиентов - это позволит выявить некоторые достоинства, которые требуют дальнейшего развития, или недостатки, которые нужно убирать.

Источник: Прямые инвестиции, портал www.Bzb.Ru