G
enby!

Принуждение детей. Психологические мотивы

фото: Pixabay

Жестко принуждая детей, родители не помогают им, а только душат их бесчис­ленными запретами: «Туда не ходи, это не трогай, это надо делать так...» А ведь уздечку надо затягивать так, чтобы не разорвать. Обличать дурные поступки детей надо деликатно, чтобы помочь им понять их ошибку, но при этом не позво­лить вашим отношениям испортиться.

 Родители должны вести себя с ребенком, как хороший садовник с саженцами, ко­торый аккуратно привязывает маленькое деревце тонкой веревочкой к колышку, чтобы оно не было повреждено, чтобы ветер не наклонил его набок, потом ого­раживает его, поливает, следит, чтобы не обгрызли его кору — до тех пор, пока оно не подрастет.

 Но родители часто из-за неумеренного беспокойства о своих детях пытаются привязать их не тоненькой веревкой, а металлической проволокой, хотя это нуж­но делать осторожно, чтобы их не по­ранить. Отношение родителей к детям должно быть благородным. Это заронит в детские души стремление к добру, и по­том они сами будут ощущать потребность помогать людям. Мать и отец должны по возможности вразумлять детей по-доброму, чтобы те чувствовали любовь и боль за них.

 В современном мире и взрослые, и дети живут, как в психиатрической лечеб­нице.. Бедных детей сейчас со всех сторон треплют бури. В школе и на улице они слышат: «Не слушайтесь роди­телей! Никого и ничего не уважайте!» — а их матери пытаются им потуже «затянуть гайки», и от этого они еще больше бунту­ют.

 Если мать все время говорит ре­бенку: «Это не трогай! Того не делай!» — и нередко по пустякам, а иногда даже и несправедливо, — то в случае настоящей опасности, к примеру, если ребенок хочет налить в огонь бензина, он может не по­слушаться и причинить себе серьезный вред. Ребенок не понимает, что за словом «нельзя» стоит любовь. Когда он немного подрастет, у него появляется самолюбие, и если его ругают, он «взбрыкивает», ду­мая: «Я уже не маленький, чтобы со мной так обращаться. Это моя жизнь и моя сказка».

 И задача родителей — помочь ребенку осознать, что так же, как они не давали ему обжечься, пока он был маленьким, они берегут его от другого огня, когда он вырос.

 

Подкатегории