G
enby!

Постановка проблемы, цели и задач курсовой

фото: Tima Miroshnichenko

Конкретизация темы курсовой работы также осуществляется в процессе определения цели и задач исследования. Цель курсовой работы, которая в какой-то степени является и научно-исследовательской,

ставится для того, чтобы информировать, какого рода основные результаты будут излагаться и обосновываться в данной работе, будет ясно направление хода изложения материала, его логическая организация. Постановка проблемы состоит из ряда шагов, а именно:

- выделение центрального вопроса проблемы;

- фиксация того противоречия, которое легло в осно­ву проблемы;

- предположительное описание ожидаемого результата.

Построение проблемы при написании курсовой работы представлено следующими операциями:

- «расщепление» проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответ на основной проблемный вопрос;

- группирование и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему;

- локализация (ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования и возможностями:

- выработка установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиск альтернатив для всех элементов проблемы.

Цель при выполнении курсовой работы разбивается на пять-шесть задач (или подцелей), которые, во-первых, определяют основные, содержательные разделы работы, во-вторых, имеют более конкретный и операциональный характер. Цель исследования определяет тактику в виде последовательности конкретных шагов, посредством которых проблема будет решена. Задачи служат делу содержательного разворачивания объекта исследования и являются мостиками к основным исследовательским гипотезам.

Определить задачи, которые должны быть решены в работе, это значит уяснить:

- каков непосредственный и опосредованный объект и предмет данного исследования;

- какие явления, предметы, закономерности должно охватить исследование;

- как отграничить данную тему от примыкающих к ней.