G
enby!

Первые автомобили

фото: u0414u043cu0438u0442u0440u0438u0439 u0422u0440u0435u043fu043eu043bu044cu0441u043au0438u0439

Историки до сих пор расходятся во мнениях о том, что стоит признавать первым авто. Найти истину оказалось сложно. Более трехста автомобилей можно считать кандидатами на имя «первый в истории автопрома».

Французы считают, что 1-е авто – трехколесная телега, созданная Николя Жозеф Кюньо. Авто было снабжено паровым котлом. Вот чего лишь достигал конструкторский уровень 1769 года.

Настоящий автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1886 году благодаря Карлу Бэнцу. Немец успешно получил патент на двухместный самодвижущийся экипаж. Это была первая машина, уже с полноценным двигателем внутреннего сгорания, изобретенным Николаусом Отто в 1885 году. И только к началу XX столетия автомобиль обзавелся четвертым колесом. Громоздкая поворотная ось сменилась рулевой трапецией, вместо цепной передачи поставили карданный вал Луи Рено. Конструкция усложнилась, добавились дифференциалы, тормоза и коробка передач. Большинство историков в связи с этим, считают, что все-таки первым автомобилем лучше считать германского представителя.

Забавно, модель Panhard-Levassor 1891 года производилась аж с 3 тормозами, каждый из которых надо было включать отдельным рычагом. Коробка передач шла без картера, все шестерни были видны. К тому же, для смазки требовался целый набор масленок на переднем щитке кузова. Посмотрели бы те конструкторы новейшие автосалоны в Твери!

<Большим прорывом стала 4-ступенчатая коробка передач на автомобиле Mercedes 1901 года, собранным Вильгельмом Майбахом и показанным в Ницце. Этот автомобиль позиционировался как передовая спортивная модель, победившая в гонках Esterel, La Turbie. Машина обладала системой зажигания и системой питания с 2 карбюраторами.

Первые лимузины с закрытыми кузовами стоили куда больше простых открытых моделей. Самой солидной машиной был лимузин, где кабина водителя отделялась от салона занавеской или обшивкой из ценного дерева. Самые роскошные автомобили имели на приборной панели указатели для водителя. Владелец мог включать указатели с командами «быстрее», «направо», «стоп». В холода запускалось водяное отопление за кузовом.

Что самое характерное, шофёр был должен сидеть прямо под открытым небом все время. Оставалось надеяться только на шубу и шлем. В 1916 году было изобретено ветровое стекло, и тогда участь частично смягчилась. Но, несмотря на все явные неудобства, функционирующие ретро авто в Твери стоят очень дорого.