G
enby!

Что такое контрактные запчасти

фото: Shameel mukkath

Когда речь заходит о запчастях, бывших в употреблении, то большинство наших соотечественников представляет себе так называемые «запасные части», снятые с каких-нибудь насмерть «убитых» изделий отечественного автопрома, которые и в новом-то состоянии никогда не отличались высоким качеством. Так называемые контрактные запчасти тоже были в употреблении, но снимаются они с автомобилей не на российских свалках, а преимущественно в Японии, и не с «Жигулей», а с «Нисанов», «Тойот» и других автомобилей, произведенных в стране Восходящего Солнца.

 

 

Для контрактных запчастей Россия представляет собой великолепный рынок, особенно в условиях экономического кризиса. Для автолюбителей из регионов, на многие тысячи километров удаленных от Москвы, таких, как, например, Дальний Восток, использование контрактных запчастей является оптимальным способом поддерживать свои машины в исправном состоянии. Да и не только для автолюбителей: многие транспортные фирмы, занимающиеся такими сложными и ответственными видами бизнеса, как пассажирские перевозки или перевозка негабаритов, смело устанавливают контрактные запчасти на свою технику. Дело в том, что ресурс таких запчастей выработан обычно только на 20-30%, и принимая во внимание легендарное японское качество, можно смело рассчитывать, что прослужат они еще очень долго. Недаром ведь даже вполне обеспеченные японцы, ничуть не смущаясь, покупают б/у запчасти. А если учесть, что в связи с экономическим кризисом доходы многих наших сограждан существенно уменьшились, и покупать новые оригинальные запчасти для тех же «японцев» стало весьма накладно, контрактные запчасти представляют собой практически идеальный выход из этой ситуации.

Конечно, использование бывших в употреблении сальников или прокладок – это такая же нелепица, как и перевозка негабаритных грузов на автомобиле «Запорожец», но вот такие запчасти, как детали кузова, поршневые кольца, подшипники и т.п. великолепно и с успехом применяются для технического обслуживания и ремонта автомобилей, причем цены на них, как правило, в два, а то и в три раза ниже, чем на новые. Так что далеко не всегда термин «бывший в употреблении» означает «плохой»: что касается контрактных запчастей, то он значит «надежный» и «экономичный». Недаром ведь в последнее время спрос на них устойчиво постоянно растет, причем не только в нашей стране, но и на родине, в Японии.